21 августа 2015 года специалистами ГКУ СО «Нехаевский центр социального обслуживания населения» проведено интегрированное занятие по родной природе, математике и ручному труду для детей, посещающих занятия в отделении психолого-педагогической помощи. Тема занятия «Подсолнух».

Понятие «интегрированное занятие» включает в себя приемы, направленные на раскрытие сущности определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. Данное занятие позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий.

Интегрированное занятие помимо непосредственной подачи нового материала (уточнение и систематизирование знаний детей о растении подсолнечнике), предусматривало активное включение в него детей посредством элементов игры («Стоит Антошка на одной ножке», «Садовник», «Растения нашего края») которые, как известно, являются ведущим видом деятельности дошкольника.

подсолнух-2

При подготовке к занятию большое значение имела предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображение подсолнуха, чтение стихов, отгадывание загадок, выполнение аппликаций (подготовка с детьми форм из цветного картона).

Целью занятия являлось объединение различных видов деятельности детей (ручной труд, математика, родная природа) с целью формирования общих представлений об окружающем мире. При сочетании разных видов детской деятельности включаются все системы восприятия детей: зрительная, слуховая, двигательная, что способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки).
Расширение и уточнение знаний у детей о внешнем виде подсолнечника, месте его произрастания, формирование умения давать развернутые ответы на вопросы происходило в игре «Вопрос-ответ». Важной особенностью интегрированного занятия являлась смена динамических поз и видов детской деятельности (Гимнастика для глаз «Подсолнух и солнце», Динамическая пауза «Желтый подсолнух», пальчиковая гимнастика «Подсолнух»).

В ходе занятия дети измеряли объем сыпучих тел с помощью условных мерок, закрепляли навыки порядкового счета в пределах десяти. При этом совершенствовались навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА (поделка «Подсолнух»). Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (репродукций, поделок, элементы костюмов подсолнуха).

Интегрированное занятие способствовало эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора.

подсолнух-3

Контактное лицо: Дятлова Наталья Анатольевна, педагог-организатор отделения психолого — педагогической помощи населению Нехаевского центра социального обслуживания населения, т.8-844-43-5-22-49.